Токийское метро – огромный мир под землей

 Почти в каждом крупном японском городе есть свои ветки метро, которые активно используются и развиваются. В Японии, в отличие от России, постройкой новых станций, поддержкой уже существующих и всей инфраструктурой занимаются частные компании. Фактически, все метро в стране находится либо  в частных руках, либо в поле зрения местного муниципалитета. Такой подход  позволил государству заниматься другими проблемами, а частные инвесторы начали охотно вкладывать средства в прибыльное дело. Токийское метро, на первый взгляд, одно из самых больших и запутанных в мире. При наличии 168 станций и миллионов людей на них ежедневно, попасть из точки А в точку Б несложно. Заблудиться  не дают схемы на станции, каждая ветка обозначается отдельным цветом и латинской буквой. На станциях на каждом шагу – указатели, совпадающие по цвету с нужной веткой. Сложность заключается в том, что с одной станции может быть множество выходов на поверхность и переходов на разные направления движения. На случай, если вы потерялись, работники возле турникетов, как правило, в небольших пределах знают английский. В крайнем случае, кодовые обозначения станций помогут японцу понять, что же вы от него хотите. От российского метро японский аналог отличается и способом оплаты. Здесь нет одной, фиксированной сумы – вы платите за километраж. Если с точки А в пункт Б – 5 км, то за них вы и заплатите. На станциях при входе стоят автоматы по продаже билетов, с помощью схемы можно рассчитать проезд. При выходе на улицу надо скормить сохраненный билетик автомату, который и откроет двери. Если где-то недоплатили или потеряли билет, выйти не получится, надо обращаться к работнику метрополитена и доплачивать. Чтобы не высчитывать, сколько денег необходимо (особенно если это ваш первый визит в метро), то целесообразно купить специальную карточку и забросить туда денег. Средства будут сниматься по мере необходимости. Второй путь – универсальный проездной на все виды транспорта. В нем заложено 70 поездок на метро, а также безлимит на городские передвижения автобусами, монорельсами. Стоимость такого предложения в Москве – 15 000 рублей.

 

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Просмотров: 1085 просмотра    Пожаловаться на содержании
Все статьи