Почему в подземке тепло?

 Станции метро работают в любое время года – и в тридцатиградусную жару, и в сильнейшие зимние морозы. Как же на таких больших территориях поддерживают более-менее комфортную температуру воздуха? 

Вряд ли есть смысл устанавливать под землёй батареи отопления или газовые конвекторы, учитывая размеры площадей, которые требуется обогреть. Если опуститься на глубину ниже 10 метров, температура там будет около 9 градусов. Поэтому на новых станциях вы будете чувствовать себя, как в кондиционируемом помещении. А вот старые, давно действующие станции обычно более тёплые и даже душные. Нагревает их тепло, которое выделяется при движении поездов, работе электрооборудования, а также дыхание тысяч пассажиров. Некоторые градусы передают окружающие сооружения и прилегающие к ним грунты. 
Специально обогреваются в зимний период только наземные сооружения метрополитена – к примеру, вестибюль, кассы, служебные помещения. Раньше для этих целей сооружали котельные, теперь для экономии средств пользуются городскими тепловыми сетями и теми же котельными, которые подают тепло в обычные дома. Если поблизости какой-либо станции нет жилого массива и теплосети отсутствуют, используется электрическое отопление. Оно запускается только в часы работы метро. За включение и отключение обогрева отвечает диспетчер. Между рядами входных дверей устанавливают «воздушные пушки», которые препятствуют попаданию прохладного воздуха внутрь, создавая воздушно-тепловую завесу. 
Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Просмотров: 809 просмотра    Пожаловаться на содержании
Все статьи